Вы выбрали марку Skoda (Шкода), на этой странице можно посмотреть историю автокомпании выбранной марки, а слева расположен логотип (значек) фирмы. Ниже выберите модель и год выпуска из автокаталога сайта «PowerCAR.kz» для подробного просмотра авто (фото с угла, сбоку, спереди, сзади, а также фото салона и двигателя, описание автомобиля и технические характеристики).
История компании Skoda (Шкода)
В 1895 году было основано небольшое предприятие по ремонту и производству велосипедов Slavia. Его владельцы, тридцатилетний Vaclav Laurin и двадцатилетний Vaclav Klement, так бы и продолжали выпуск велосипедов, если бы не гениальная идея, которая подтолкнула их к производству мотора, который был бы вмонтирован в велосипед. В конце 1898 года был сделан мотоцикл под маркой Laurin & Klement. Через три года сошла с конвейера принципиально новая модель трёхколёсного мотоцикла способная разгоняться до 40 километров в час. В 1905 году Лаурин и Клемент сделали свою первую машину L & K Voiturette. Это были двух и четырёх местные лёгкие автомобили с V-образными двух цилиндровыми двигателями с водяным охлаждением.
В 1906 году на машины были установлены четырёх цилиндровые моторы, а ещё через год появляется автомобиль Laurin & Klement с восьми цилиндровым двигателем. Девятнадцатого июля 1907 года фирма была официально зарегистрирована как «Laurin & Klement». Успех получила новая четырёхцилиндровой модель F, имеющая мотор с рабочим объёмом 2438 кубических сантиметра с боковыми клапанами в L-образной головке мощностью в 21 лошадиную силу. Этот автомобиль был оснащен магнето-зажиганием высокого напряжения. С мая 1907 года по сентябрь 1909 года был продан 371 автомобиль.
В 1907 году предприятие участвовало на выставках в Санкт-Петербурге, Берлине, Париже и Лейпциге, и открыло представительство в России, Великобритании, Италии и Германии. В 1908 году завод L & К перестал производить двухцилиндровую модель, и все следующие модели имели четырёхцилиндровые моторы. К 1910 году по заказу Венского магистрата было сделано сто автомобилей-такси. В годы Первой Мировой войны деятельность компании была направлена на производство военной техники. Двадцать седьмого июня 1925 года, на основании решения о слиянии компаний Laurin & Klement и акционерного общества Skoda, синдикат «Шкода» стал полноправным владельцем автомобильного предприятия в Млада Болеславе.
Область производства была очень огромна. Был развёрнут выпуск большого трейлерного тягача, электрогазовой машины, бронированных машин, стационарных моторов и двигателей для аэропланов, а также самолётов «Девойтин» и даже трактора. В 1930 году «Шкода» занимала второе место в Чехословакии по общему количеству выпускаемых машин и третье место по количеству легковых машин, выпускавшихся в стране. Начиная с 1964 года и вплоть до 1988 года, делались автомобили с двигателем в задней части кузова. И лишь в моделях «Форман» и «Фаворит» двигатель поставили на своё традиционное место. В 1991 году предприятие Шкода стала частью Фольксваген. В результате этого появилась новая Фелиция, а потом Фабия и Октавия. Сегодня на заводе Skoda Auto работает 18000 человек. Восемьдесят процентов машин идёт на экспорт в 64 страны мира, обеспечивая около десяти процентов всех экспортных операций Чешской республики.
Авто каталог марки Skoda (Шкода) сайта «PowerCAR.kz»