Вы выбрали марку VAZ Lada (ВАЗ Лада), на этой странице можно посмотреть историю автокомпании выбранной марки, а слева расположен логотип (значек) фирмы. Ниже выберите модель и год выпуска из автокаталога сайта «PowerCAR.kz» для подробного просмотра авто (фото с угла, сбоку, спереди, сзади, а также фото салона и двигателя, описание автомобиля и технические характеристики).
История компании VAZ Lada (ВАЗ Лада)
"ВАЗ" - Волжский автомобильный завод. Российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки "Жигули", "Лада" и "Нива". Штаб-квартира находится в г. Тольятти. Строительство завода началось в 1967 году, а уже в в 1971 году завод начал производство автомобилей. Зам. министр автомобильной промышленности Полякова В.Н. была назначена генеральным директором завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тысяч автомашин в год. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом "ВАЗ-2101" был взят "ФИАТ-124".
"Жигули" задумывались как народный автомобиль, который при своей невысокой цене мог бы насытить советский рынок. Но конструкторы, заводские инженеры и механики столкнулись с множеством проблем. Руководство завода сразу отказалось от идеи массового производства доступного автомобиля для рядового советского человека. С каждой новой моделью цена на автомобили «Жигули» существенно возрастала. В конце семидесятых годов начался выпуск новых моделей "Жигулей" с кузовом универсал, ставших весьма популярными среди населения.
В 1977 году появилась новая полноприводная модель повышенной проходимости "Нива" ВАЗ-2121, а в следующее десятилетие было налажено производство экспортного варианта автомобилей «Лада». Процесс усовершенствования продукции волжского автозавода никогда не приостанавливался. За советский период существования автозавода был успешно освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, первая модель, шестая модель, впоследствии ставшая классикой, новейшая десятая модель появилась только в 1997 году, и популярная девятая модель с ведущими передними колесами ВАЗ-2109 и ее модификации.
После распада СССР в самом начале девяностых годов волжский автомобильный завод "АвтоВАЗ", как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу кризиса, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство автомобилей, среди которых стали появляться новые, отвечающие современным требованиям модели, среди них и самое популярное десятое семейство автомобилей ВАЗ. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тысяч штук.
В последующие годы в связи с огромным спросом на новые модели автомобилей ВАЗ производство автомобилей увеличилось еще на несколько десятков тысяч в год, отечественный автогигант благополучно вышел из кризиса. В 1998 году с заводского конвейера АвтоВАЗа сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями, что дало новый толчек в развитии волжского автозавода и автомобильной отрасли страны в целом.
Но несмотря на все положительные преобразования, проблемы по прежнему остаются, поскольку российские рынки захватывают японские, корейские и некоторые европейские автомобильные производители. Не так давно была выпущена новая модель – седан ВАЗ-1118 «Калина». Одновременно с этим и в дальнейших планах АвтоВАЗа приоритетым направлением является совместное производство автомобилей с известными зарубежными автомобильными компаниями, что несомненно выведет российского автогиганта на совершенно новый качественный уровень развития.
Авто каталог марки VAZ Lada (ВАЗ Лада) сайта «PowerCAR.kz»