На этой странице можно узнать об автомобильных рекордах.
"Самая маленькая модель автомобиля" "Ниппонденсо" В 1993 г. японская компания "Ниппонденсо" выпустила модель первого легкового автомобиля Тоета АА Седан 1936 г. Миниатюрный автомобиль был оснащен электромотором и имел следующие размеры: длина - 4.785 мм, ширина - 1.730 мм и высота - 1.736 мм.
"Самый длительный пробег" "Скейлэкстрик" Модель Ягуар XJ8 производства компании "Скей-лэкстрик" находилась в непрерывном движении в течение 866 ч 44 мин 54 с. За это время она преодолела расстояние в 2850.39 км. Рекордный заезд продолжался со 2 мая по 7 июнь 1989 г.
"Максимальная дистанция (за 24 ч)" "Эйч-Оу Рейсинг энд Хоббиз" В сентябре 1994 г. модель автомобиля изготовленная компанией "Эйч-Оу Рейсинг энд Хоббиз" из Сан-Диего, шт. Калифорния, США, проехала дистанцию 603,631 км.
"Самый длинный прыжок на машине" "Гэри Дэвис" Самый длинный прыжок на машине выполнил Гэри Дэвис на съемках фильма "Смоки и Бандит II" США, 1980 г. Он разогнался по склону на Плимуте со скоростью 128 км/ч, пролетел 49.6 м и благополучно приземлился.
"Рекорд наземной скорости" "Ричард Ноубл" Официальный мировой рекорд в заезде на 1,6 км равен 1019,467 км/ч. Его установил 4 октября 1983 г. Ричард Ноубл в пустыне Блэк-Рок, шт. Невада, США, на машине Траст-2 с реактивным двигателем Эйвон-302 фирмы Роллс-Ройс, конструктор Джон Акройд.
"Рекорд скорости для автомобилей с ракетным двигателем" "Гари Габелик" Самый высокий результат для машин этого класса был показан на четырехколесном гоночном автомобиле Блю Флейм, управляемом американцем Гари Габеликом, 23 октября 1970 г. В заезде, проходившем на Бонневильской соляной равнине, он показал на первом регистрируемом километровом отрезке среднюю скорость 1016.086 км/ч, а максимальная скорость во время рекордного заезда превысила 1046 км/ч. Блю Флейм была оснащена ракетным двигателем, работавшим на смеси природного газа и перекиси водорода и способным развивать мощность порядка 22.000 л. с.
"Рекорд скорости для автомобилей с ракетным двигателем" "Стэн Барретт" Считается, что наивысшая скорость на суше в заезде по прямой (1190.377 км/ч, или 1.0106 маха) была показана Стэном Барреттом, США, на Бдуэйзер Рокет, трехколесном автомобиле с ракетным двигателем, на базе ВВС США Эдварде, шт. Калифорния, 17 декабря 1979 г. Однако этот рекорд (1.0106 маха) не имеет официального подтверждения американских ВВС, поскольку использовавшийся для измерения скорости радар не был откалиброван и предварительно не прошел утвержденной проверки. Кроме того, во время заезда сигнал поступал на радар не непосредственно, а через отражатель, направляемый оператором на автомобиль.
"Рекорд скорости для женщин" "Китти Хамблтон" Среди женщин - гонщиц лучший в мире результат принадлежит американке Китти Хамблтон, промчавшейся на трехколесном болиде СМ1 Мотивейтор со скоростью 843.323 км/ч. Рекорд был установлен 6 декабря 1976 г. в пустыне Алвард, шт. Орегон, США. Ее официально зарегистрированный рекорд в 2 направлениях равен 825.126 км/ч, а максимальная скорость во время заезда, возможно, достигала 965 км/ч.
"Рекорд скорости для машин с дизельным двигателем" "Мерседес С111/3" Во время испытаний, проводившихся с 5 по 15 октября 1976 г. на автодроме Нардо, Италия, прототип Мерседеса С111/3 с рабочим объемом двигателя 3 л показал скорость 327.3 км/ч. В апреле 1978 г. Мерседес той же марки установил мировой рекорд, проехав за 12 ч. 3773.5 км. Таким образом, его средняя скорость составляла 314.5 км/ч.
"Рекорд скорости для электрических автомобилей" "Клайв Робертс" 11 марта 1994 г. автомобиль Импакт компании "Дженерал Моторс", управляемый англичанином Клайвом Робертсом, развил скорость 295.832 км/ч на двусторонней километровой дорожке полигона в Форт-Стоктоне, шт. Техас, США.
"Рекорд скорости для автомобилей с паровым двигателем" "Роберт Е. Барбер" 19 августа 1985 г. Роберт Е. Барбер побил рекорд для паровых автомобилей, продержавшийся целых 79 лет. Его машина Стимин Демон компании "Барбер-Николс Инжиниринг" промчалась по Бонневильской соляной равнине, шт. Юта, США, со скоростью 234.33 км/ч.
"Рекорд скорости для машин на солнечных батареях/аккумуляторах" "Манфред Херманн" Манфред Херманн на Солар Стар развил скорость 135 км/ч 5 января 1991 г. на базе ВВС в Ричмонде, шт. Новый Южный Уэльс, Австралия.
"Рекорд скорости при езде на 2 колесах" "Горан Элиасон" 20 апреля 1996 г. Горан Элиасон из Швеции достиг скорости 164.71 км/ч на 100-метровом отрезке.
"Рекорд скорости для серийных автомобилей" "Мартин Брандл" Рекорд скорости для серийных машин, равный 349.21 км/ч, поставлен на Ягуаре XJ220. Этот результат показал Мартин Брандл на испытательном автодроме Нардо, Италия, 21 июня 1992 г.
"Рекордная приемистость" "Грэм Хатауэй" Рекордное ускорение среди серийных моделей зарегистрировано у Форда RS200 Эволюшн. 25 мая 1994 г. Грэм Хатауэй на испытательном полигоне Милбрук, гр. Бедфордшир, Англия, разогнал его с 0 до 96,5 км/ч за 3,07 с.
"Рекорд скорости при буксировке" "Чарли Ковач" Чарли Ковач на Форде ЕА Фэлкон (модель 1990 г.) с жилым автоприцепом Роудстар развил скорость 204,02 км/ч. Рекорд был поставлен 18 апреля 1991 г. на аэродроме Мангалор в Сеймуре, шт. Виктория, Австралия.
"Самый большой двигатель" "Пирс-Эрроу 66 Рейсэбаут" Самый большой двигатель объемом 13,5 л имели следующие модели серийных американских автомобилей: Пирс-Эрроу 66 Рейсэбаут, 1912-18 гг.; Пирлесб-60, 1912-14 гг.; и Фагеол, 1918 г.
"Самый мощный из современных автомобилей" "Макларен F1 6.1" Из современных серийных автомобилей самым мощным является Макларен F1 6,1 (627 л. с.).
Выписки из Книги рекордов Гиннеса 04.